Социально-демографические характеристики

Избранная библиография Абалкин Л. Заметки о российском предпринимательстве. Личностные факторы готовности студентов к деятельности в условиях рыночных отношений: Человек в зеркале экономической теории. Современное предпринимательство в России: Проблемы собственности и культуры. Центр экономики и маркетинга, Финансы и статистика, Исследование социально-психологической готовности к предпринимательской деятельности и условий ее формирования в процессе вузовской подготовки специалистов:

Пути повышения конкурентоспособности шоу-бизнеса

Проведено исследование половых различий в отношениях российских предпринимателей к партнерству и конкуренции в ходе делового взаимодействия, выполненное в рамках социальной психологии предпринимательства - нового научного направления, возникшего как междисциплинарная область знаний на стыке социальной и экономической психологии.

Показано, что для предпринимателей-мужчин более характерно отношение к конкуренции, как к соревнованию с другими предпринимателями за личные достижения, а для предпринимателей-женщин - за экономические ресурсы. В деловом партнерстве предприниматели-мужчины в большей степени относятся к нему, как к экономико-ориентированному, а предприниматели-женщины - личностно-ориентированному партнерству, более эмоциональному и основанному на межличностных контактах.

При конкуренции у предпринимателей-женщин сравнительно больше выражены мотивы получения признания в обществе и авторитета среди предпринимателей, а у предпринимателей-мужчин - независимости и возможности реализовать новые проекты. В партнерских отношениях предприниматели-мужчины, в отличие от предпринимателей-женщин, более дифференцированно оценивают личные качества своих партнеров по бизнесу в зависимости от того, являются ли оцениваемые субъекты мужчинами или женщинами.

Взаимоотношения субъектов бизнеса: конкуренция и партнерство, доверие и Социально-психологические подходы акцентируют внимание на роли .. которые выделяют социальные и нравственные аспекты доверия (Л.

Психологические факторы в кадровой политике Профессиональная пригодность и непригодность в бизнесе. Варианты психологического тестирования количественные и качественные методы. Соотношение творческих способностей кандидата и навыков к обучению с основными правилами и принципами организации рабочего процесса. Создание благоприятного психологического климата для восприятия морально-этических ценностей и участие кадров в разработке стратегических программ развития.

Практика пропагандистских установок и арсенал идеологического воздействия в кадровой политике. Проблемы конфликтологии и психологические особенности антикризисного управления Формирование службы психологического консультирования на рабочих местах. Формирование аналитического отдела по прогнозированию кризисных и конфликтогенных ситуаций. Определение и этапы развития конфликта. Разрешение конфликта посредством компромиссов.

Агрессия и защитные механизмы участников конфликта Оборонительное поведение и уклонение от решения конфликта Стратегия поведения в конфликте: Психологическая адаптация и релаксация участников конфликта. Смещение базисных потребностей по шкале А. Когнитивные механизмы воздействия в антикризисных программах. Фазы агитации, интеграции, ликвидации.

Морально-этические аспекты бизнеса

Отношение предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к конкуренции и деловому партнерству в предпринимательской деятельности Введение к работе Актуальность исследования. Достаточно активный интерес к тендерной проблематике, сформировавшийся в науке за последние десятилетия, связан с изучением новых форм социального взаимодействия мужчин и женщин, возникающих вследствие устаревания традиционного распределения между ними социальных ролей.

Продолжающееся становление научных исследований в этой области определяет то, что многие психологические аспекты тендерного поведения относятся к категории малоизученных, и это в полной мере относится к тендерным особенностям экономического поведения и деятельности предпринимателей в частности. Актуальность проводимого нами исследования определяется рядом противоречий, сложившихся в современном обществе:

Средства, вложенные в этот бизнес, относительно быстро окупаются. Социально-экономическое содержание рыночной конкуренции. Психологическое восприятие цены парикмахерских услуг Часть III Социально-психологические аспекты работы парикмахерских салонов · Регламентация работы.

Успешность организаций бизнеса во многом зависит от успешности руководителей. Одним из путей повышения эффективности деятельности предпринимательства видится научно обоснованное построение успешной карьеры предпринимателя за счет наращивания его личностного и профессионального потенциала, более качественного его использования с учетом многообразия социально-психологических факторов.

Психология предпринимательства и бизнеса — пока еще слабо проработанная тема в отечественной психологии. В то же время, актуальность данного направления не вызывает сомнений в связи с глобальными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последние два десятилетия миллионы наших сограждан начали заниматься предпринимательской деятельностью, причем чаще всего интуитивно, методом проб и ошибок, что приводит к краху начинаний большей части предпринимателей.

Попытки слепо перенести наработки западной психологии на отечественную почву, редко приносят успех из-за специфики российского менталитета и наличия остаточных установок времен социализма. Поэтому актуальность исследования данной темы не вызывает сомнения, так как психология и бизнес тесно связаны друг с другом. Это факт подтверждается тем, что фактически предпринимательство подразумевает владение искусством эффективного управления производительными силами и целенаправленного совершенствования производственных отношений.

Ведь все новое, лучшее и добротное все-таки производят не машины, а именно конкретные люди, находящиеся друг с другом в определенных отношениях. Получается, что именно слаженная команда профессионалов оказывается важнейшим инструментом любого производства, а самым важным товаром, с которым приходится иметь дело предпринимателю, оказывается рабочая сила, имеющая различную цену в зависимости от ее качества и производительного потенциала. Одной из важнейших забот любого предпринимателя является всестороннее и непрестанное развитие качества привлекаемых им к производственному процессу рабочих команд.

Даже изобретя новый товар или услугу и грамотно составив технологическую схему их реализации, руководитель любого производства должен осуществлять контроль за соблюдением технологических предписаний, что обязывает к активным взаимодействиям с людьми, а здесь не обойтись без знания психологии личности.

Конкуренция на рынке парикмахерских услуг

Бизнес как деятельность и социокультурный институт Бизнес как деятельность. Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт; бизнес и военное дело; бизнес и наука; бизнес и администрирование; бизнес и природа. Бизнес как социокультурный институт. Исторические предпосылки бизнеса и их психологическое содержание система оплаты труда в Римской империи, появление бухгалтерского учета в Италии в.

Переломные моменты в развитии бизнеса по Д.

Социальная психология бизнеса Т Бизнес в России: исторический аспект. . Социально-психологическая характеристика конкуренции в бизнесе.

Туполева, кандидат экономических наук Конкурентоспособность экономики: Показаны существующие трактовки конкуренции, ее виды, функции, слагаемые конкурентоспособности предприятия, региона, страны. Доказывается, что усложнение экономической жизни на всех уровнях требует комплексного подхода к повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Ключевые слова: Первый подход, характерный для классической экономической теории, рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.

Второй подход, характерный для отечественной литературы, определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка Э. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов.

Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. Существуют три трактовки конкуренции: В современной экономической литературе существуют два подхода к исследованию конкуренции как закона развития рыночной экономической системы: Первый представлен в трудах Й.

Позняков В. П., Титова О. И. Отношение предпринимателей к конкуренции: гендерные различия

Государственный университет — Высшая школа экономики Защита состоится 23 апреля г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института психологии РАН. Автореферат разослан 21 марта г.

вестной конкуренции. В нашей статье мы хотели бы рассмотреть влияние социально-психологического. аспектов ненаблюдаемого сектора экономики.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологической конкуренции в бизнесе 6 1. Сущность рыночной конкуренции 6 1. Виды и особенности конкуренции в бизнесе 7 Глава 2. Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой конкуренции.

Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие экономические и финансовые показатели.

4.3. Конкуренция

Это становится гарантией получения прибыли. Бизнес без конкуренции невозможен, так как она стимулирует предпринимателей на постоянное усовершенствование характеристик предлагаемого товара. Конкурентоспособность невозможна без постоянного исследования характеристик рынка и его участников. По сути, конкуренция является соперничеством, однако здесь есть свои правила, которые должны соблюдаться каждым участником рынка.

6 дн. назад Юридические и социально-психологические аспекты коррупции в бизнес; – отсутствие эффективной рыночной конкуренции, что.

В результате эмпирического исследования определены виды партнерства и конкуренции в деловом взаимодействии предпринимателей. Выявлены особенности психологических отношений предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин к партнерству и конкуренции. Охарактеризована различная роль факторов, определяющих отношение к деловому взаимодействию в экономической деятельности мужчин и женщин в сфере бизнесе. Представлена социально-психологическая типология отношений к конкуренции и партнерству в бизнесе.

Актуальность проводимого исследования определяется сложившимися в современном обществе противоречиями между важностью роли предпринимательства в развитии российской экономики и недостатком знаний о специфике предпринимательской деятельности мужчин и женщин, между доминированием в сфере предпринимательства маскулинных моделей деловой активности и неуклонным ростом доли женщин, занятых в этой сфере экономики.

Научный интерес к изучению гендерных различий в отношениях предпринимателей к конкуренции и партнерству вызван наличием проблем, нерешенных в современной социально-психологической теории.

Социально-психологическая характеристика конкуренции в бизнесе

Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению Смирнов С. Руководители предприятий и компаний в условиях жесткой конкуренции повседневно ищут пути, ведущие к стабильному и устойчивому, как минимум, положению вверенных им предприятий с прицелом на достижение ими лидирующих позиций. Очевидно, что тот, кто первым начинает использовать новинки научных разработок и соответствующих технологий, имеет больше шансов на успех и лидерство. Это, со своей стороны, ставит перед бизнес-консультированием, в качестве приоритетной, задачу по постоянному совершенствованию существующих и созданию новых технологий управления.

Социально-психологические аспекты рекламы. Психология рекламы 1) в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как ванной на решение задач бизнеса (сбыта товаров), практически не рас.

Тендер как социально-психологическое явление 1. Социально-психологическая характеристика маскулинности и фемининности 1. Психологические подходы к исследованию феноменов маскулинности и фемининности 1. Специфика проявлений маскулинности и фемининности в российской культуре 2. Социально-экономические и социально-психологические представления о предпринимательстве 2.

Подходы к исследованию тендерных различий в предпринимательской деятельности 3. Конкуренция и партнерство как феномены взаимодействия 3. Подходы к исследованию конкуренции как вида социального взаимодействия 3. Подходы к исследованию партнерства как вида социального взаимодействия 3. Социально-психологические подходы к классификации видов взаимодействия 4. Отношение как предмет психологического исследования 4. Подходы к исследованию отношений групп в социальной психологии 4.

Концептуальный подход к исследованию отношений предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к конкуренции и партнерству . Отношение предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к конкуренции и деловому партнерству в предпринимательской деятельности 2.

[Психология Бизнеса] Первое правило сильного мышления